Как создавался мультфильм «Жил был пёс». Интересные факты и курьёзы

551

Среди множества прекрасных мультфильмов, которые мы получили в наследство от Советского Союза, есть тот, который мы пересматриваем, словно впервые. Каждый раз мы по новому воспринимаем сказанные в нём ставшие уже классическими фразы и замечаем новые подробности.

Короткий, около 10 минут, мультик «Жил был пёс» был сделан в 1982 году, а в следующем, 1983 — победил на Международном кинофестивале в Дании. На Суздальском конкурсе анимационных фильмов он был признан лучшим за последнее столетие.

Некоторые фразы из мультфильма стали «народными»

Автор бессмертного шедевра, режиссёр-постановщик Эдуард Васильевич Назаров вспоминает, что идеей к созданию мультфильма стала попавшаяся ему в руки ещё в далёком детстве книга «Казки» на украинском языке.

Среди «казок», почему-то запомнилась короткая, на 15 строк, история о псе Сирко и его друге волке. «И вот как-то меня зацепило это. Стал размышлять, какая у них была жизнь, когда они были молоды» — вспоминает автор.

А вот воссоздать атмосферу украинского села Назарову помогли визиты в тогда еще село Цюрупинск, Харьковской области, к своему армейскому другу. Одежду же, посуду и остальные предметы быта режиссёр набрасывал, наведываясь в музеи этнографии во Львове.

Изюминкой в создании духа украинской деревни стала подаренная Назарову магнитофонная боббина с записями песен на украинском языке. Песня «Ой там, на горі», неожиданно для исполнившего её коллектива «Древо», стала звучать на весь Союз и за его пределами.

Назарову удалось воссоздать дух украинского села

Первоначальное название фильма «Собачья жизнь» в Госкино восприняли подозрительно: » А что вы имеете в ввиду?!». Назаров изменил его на «Жил был пёс».

Успех к мультфильму пришёл во многом благодаря блестящим актёрам, которые озвучили главных героев: волка — Армена Джигарханяня и пса — Георгия Буркова. Волка даже перерисовали, чтобы он был более похожим на сутулого Джигарханяна.

Автор бессмертного шедевра — Эдуард Васильевич Назаров

«Делая кино, вы должны думать о том, чтобы зритель не заснул на вашем фильме» — просто объясняет секрет успеха Эдуард Назаров.