Во времена Советского Союза было создано довольно много уникальных и оригинальных моделей автомобилей, которые до сих пор вызывают интерес и восхищение автолюбителей. К сожалению, большая часть из них исчезла навсегда, оставшись лишь на фото. Некоторые сохранившиеся экземпляры покоятся в музеях, радуя глаз редких посетителей. Однако, несмотря на всё это, мы всё равно имеем возможность полюбоваться фантазиями советских конструкторов, желавших подарить гражданам СССР уникальные и действительно качественные автомобили. Давайте сделаем это прямо сейчас!
ИМЗ-НАМИ-А50 «Белка» (1955)
Миниатюрный забавный автомобиль является ранним прототипом «Запорожца». Он имел довольно необычный дизайн — салон был как бы сдвинут назад. Своё название авто получило за некую схожесть с милым грызуном.
ЗИС 112 «Циклоп» (1951)
В 1951 году Советский Союз увидел первый спортивный автомобиль большого класса. В качестве прототипа при его создании использовался американский Buick LeSabre.
Москвич-2144 «Истра» (1985)
Москвич-2144 — автомобиль, который опередил своё время. Его двигатель мог использовать в качестве топлива солярку, бензин, керосин и даже растительное масло.
Москвич 408 «Турист» (1967)
«Турист» был сделан на базе Москвича-408, который в 1960-е отличался довольно красивым и элегантным кузовом. Кабриолет в СССР? Это что-то действительно невероятное.
Микроавтобус «Старт» (1963)
Микроавтобус имел необычный футуристичный дизайн и вмещал в себя до 10 человек.
СМЗ С-1Л (1952)
Это двухместный трёхколёсный автомобиль, который предназначался для людей с ограниченными возможностями. Его масса составляла 275 килограммов, а максимальная скорость не превышала 30 км/ч.
ЯТБ-3 (1939)
Это был двухэтажный троллейбус. К сожалению, автомобиль не сохранился до наших дней. На фото представлен экземпляр, который построили специально для фильма «Шпион» (2012).
«Панголина» (1980)
Автомобиль собрал советский инженер Александр Кулыгин из Ухты. Дизайн проекта был вдохновлён Lamborghini Countach.
НАМИ-1 (1927)
Первый легковой автомобиль, разработанный при советской власти. Кстати, он был праворульным.
Советский полугусеничный автомобиль ГАЗ-ВМ (1937)
Авто существовало в двух вариантах — с легковым кузовом «фаэтон» и с грузовым «пикап».
ЛуАЗ-967 (1965)
Полноприводный автомобиль, который умел плавать. По воде машина передвигалась вращением колёс со скоростью до 3 км/ч. Не правда ли впечатляет?
ВНИИТЭ-ПТ (1964)
Советское такси из 1960-х, которое полностью прошло все тестирования и испытания, но так и не было выпущено на дороги СССР.
ЗИС-101 «Спорт» (1939)
Автомобиль был выпущен в единственном экземпляре в Москве.
ГАЗ-СГ3 «Стрела» (1952-1954)
Первый в мире автомобиль с турбоактивным двигателем.