Трансатлантические компании Apple, Disney и IBM приостановят рекламу на X (бывший Twitter) после антисемитского твита американского миллиардера Илона Маска. К бойкоту социальной сети присоединились кинокомпании Paramount, Lionsgate и Warner Bros.
Миллиардеры против Маска
Согласно отчету, реклама Apple показывалась рядом с твитами, которые восхваляли, в частности, Адольфа Гитлера и нацистов. После огласки скандала, к производителю гаджетов, прекратившему сотрудничество с соцсетью Маска, присоединились многие компании.
Генеральный директор X Линда Яккарино, пытающийся контролировать убытки, впрочем, остановить «отмену» уже не получается. Она попыталась контролировать ущерб для своего босса.
«Мнение X всегда было очень четким, что дискриминация со стороны всех должна прекратиться по всем направлениям», — написала она.
Однако, Линда не использовала имя Маска и не упоминала его твитов.
Миллиардер, генеральный директор Tesla и SpaceX написал в среду, что твит, обвиняющий евреев в ненависти к белым людям, является настоящей правдой. Белый дом осудил заявления Маска, назвав их отвратительными.
Производитель iPhone был одним из крупнейших рекламодателей социальной сети, тратя там до 100 миллионов долларов в год до момента, когда Илон Маск приобрел соцсеть. После этого Apple начал выделять все меньше денег на сотрудничество с X, а теперь вообще свел это к нулю.
С тех пор бизнес Twitter находится в свободном падении: рекламодатели уходят, количество пользователей падает, а штат уже менее чем на 50% от числа сотрудников до Маска. Исследователи также задокументировали тревожный рост антисемитских и расистских публикаций в социальной сети после его приобретения.