Новогоднее кино мы ценим не столько за качество или сюжет, сколько за особенную атмосферу. При этом режиссеры, актеры и другие члены съемочной команды порой допускали оплошности в процессе. То герои в кадре меняют одежду за пару секунд, то путаются исторические факты.
Несмотря на присутствие легких недостатков, праздничные ленты все равно не теряют своего очарования. Если человек начинает замечать детали и тонкости, это не значит, что он пытается “докопаться” до признанных шедевров. Это значит, что зритель так внимательно смотрит кино, что видит все — и даже больше.
“Один дома”
Некоторые травмы, которые получали от Кевина герои Джо Пеши и Дэниела Стерна, не совместимы с жизнью. В одной из сцен на лицо Марва падает утюг — у грабителя остается ожог. При этом утюг не был включен.
“Ирония судьбы, или С легким паром!”
В одной из сцен Женя Лукашин выбрасывает с балкона фото Ипполита. Зритель сначала видит на снимке Юрия Яковлев, который исполнил роль жениха Нади. Но когда героиня подбирает фотографию на улице, на ней уже другой актер — Олег Басилашвили. Сначала именно его утвердили на роль Ипполита, так что возможно режиссер сделал это намеренно.
“Иван Васильевич меняет профессию”
По сюжету герои перемещаются во времена правления Ивана Грозного. В те годы — в конце XVI века — стрельцы не брили лицо. Мужчины обязаны были носить усы и бороду, а у Леонида Гайдая многие стражники чисто выбриты. Зато стрелецкую форму воссоздали с удивительной точностью.
И снова “Иван Васильевич меняет профессию”
Помните сцену, в которой царь едет в лифте? От шока Иван Грозный начинает креститься — и делает это троеперстием, которое вообще-то появилось на Руси лишь к 1650-м годам, то есть через 60 лет после смерти государя. При жизни Грозного крестились двумя пальцами.
“Реальная любовь”
Хью Грант в образе премьер-министра Великобритании приезжает на Даунинг-стрит и за одну сцену “меняет” галстук 11 раз. Это получилось неслучайно: из-за того, что съемки велись в официальной резиденции политика, команде пришлось вести работу в разные дни. Из-за длинных перерывов все забывали, какой галстук был на актере в прошлый раз.
“Любовь и голуби”
Когда Надя читает письмо от Василия, она сидит спиной к окну. Кадр меняется — и героиня уже у шкафа. А еще в “Любовь и голуби” много сцеп со спонтанными переодеваниями, правда, на них зрители обращали внимание в последнюю очередь.
“Джентльмены удачи”
Весь фильм татуировки у Доцента меняются. То часть рисунка смоется с руки, то изменится “содержание”, то расположение “наколок”. Это бросается в глаза, но впечатление от просмотра не портит.
“Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика”
Один из ляпов был замечен в сцене, где Балбес играет в домино и кричит: “Рыба!”. Однако никакой “рыбы” на самом деле не было. На игральном столе нет камня 5:1, зато 5:4 встречается дважды.
“Служебный роман”
В “Служебном романе” много несостыковок, которые зрители не замечают при первом просмотре. Но когда сюжет становится знаком, вырисовываются неточности и несоответствия. Так, в одной сцене секретарша Верочка половину дня проводит на работе в брюках, а потом внезапно появляется в кадре уже в юбке.
“Чародеи”
В эпизоде, где девочка Нина исполняет “Снежинка”, волосы исполнительницы сами по себе собираются в другую прическу. Музыканты на заднем плане играют на электрогитарах, а как только музыка смолкает, в руках у них оказываются обычные акустические гитары.