Любите ли вы Брамса?
Goodbye Again
1961, режиссер Анатоль Литвак
Сорокалетняя Пола (Ингрид Бергман) живет одна, но у нее есть постоянный мужчина Роже (Ив Монтан). сойтись им не судьба — Пола любит его, а он любит ее и случайных девушек, которых он называет Мэзи 1я, 2я и 3я. Пола получает заказ на декораторские работы в богатом доме, и сын хозяйки немедленно начинает очаровывать элегантную даму, старше его на 15 лет. Пола не склонна бросаться в его объятия, но чем больше Филип (Энтони Перкинс) в нее влюбляется, тем больше она ощущает охлаждение чувств Роже к ней.
когда в очередной раз Пола остается одна на долгие выходные, она составляет компанию счастливому Филипу и сама становится счастливее. прекрасно понимая, что у них нет будущего.
фильм о любви, которая не имеет перспектив, и одиночестве при двойном комплекте поклонников. о выборе, который есть, но ни один вариант не принесет удовлетворения. Пола выбирает что называется сердцем, но легче ей становится только на короткое время.
фильм иронично-грустный. множество интересных деталей.
руки танцующих в разных парах, соединяющиеся за спинами партнеров.
включенные дворники на лобовом стекле как средство от набежавших слез.
и вот эта фраза:
когда веришь, что поступки определяются звездами, не чувствуешь за них ответственность.
вроде как прямого отношения к сюжету не имеет. или имеет?
безответственных тут достаточно, при этом они навряд ли себя такими чувствуют. живут так, как привыкли, и не считают, что должны менять что-то в себе. при этом пытаются добиться того, чего им очень хочется. и что — виноваты звезды?
а никто не виноват. так сложилось.
45-летняя Бергман в костюмах от Диора выглядит на свой возраст — хороша, но такая строгая солидная мадам, не пара ветреному мажору, не желающему работать. даже когда она расцветает от его внимания, она все равно ему как мама, ее уязвляют чужие взгляды и перешептывания.
такой притягательный и обаятельный Ив Монтан с его виноватой улыбкой и грустными глазами — его герой носит эту маску, ничуть не ощущая вины, и берет от жизни все, до чего дотягивается.
и молодой Энтони Перкинс — искренний и чувствительный, его эмоции не вызывают сомнений, но разве такое бывает навсегда?
экранизация книги Саган, как всем вам известно.
Натали
Nathalie…
2003, режиссер Анн Фонтен
У Катрин (Фанни Ардан), благополучной дамы-гинеколога, появляются сомнения в верности супруга (Жерар Депардье). немного поразведав, она находит эффектную и сговорчивую проститутку (Эммануэль Беар), выдает ей денег и партийную кличку Натали и поручает соблазнить своего мужа. ну чисто чтоб понять, что он такое и как себя ведет в отсутствие жены.
тайные встречи двух женщин с целью обмена информацией внезапно становятся чуть ли не самоцелью. Натали дотошно докладывает об игривости и чувственности Бернара, о его эротических фантазиях, заодно еще и о своей искушенности. Катрин, до сих пор существовавшая в четко очерченном круге пристойной семейной жизни, испытывает новые ощущения.
а Бернар не палится! он признал кое-какие грехи в прошлом, но подтвердить присутствие Натали в его жизни оказалось сложной задачей.
фильм хорош главным образом дуэтом двух актрис.
они не просто болтают, они внимательно слушают друг друга, у них в мозгах и в сердцах кипит работа, они узнают друг друга, и все ждешь, когда они дадут понять — а ну их нафиг, этих мужиков!
Но не так уж все прямолинейно, они потаенно улыбаются, они смотрят в глаза, они оборачиваются, касаются друг друга, помогают друг другу, на эту игру можно смотреть бесконечно.
ни одна не позволяет себе выйти из берегов, закатить истерику или скандал, они обе красивые и такие разные.
шикарный фильм — для тех, кто ценит ювелирное использование эмоций, не ищет животного эротизма, не любит пустой болтовни.
режиссера как раз не слишком устроила мера этих раскрытий, ей хотелось больше эротики. но мне понравилось именно это хождение по грани.
переосмысление, переоценка, принятие и прощение — все это раскрыто в полной мере, чего же еще?
Выживут только любовники
Only Lovers Left Alive
2013, режиссер Джим Джармуш
Планета погружается в упадок и тлен.
население разделилось на обычных, вампиров, зомби, ну может еще каких демонов.
стараются в основном жить спокойно и сохранить видимость шаткого равновесия. но есть на планете места более напряженные, есть более тихие. где-то больше одних, где-то других.
в Танжере живет Ева (Тильда Суинтон), ведет богемный образ жизни, общается с деятелями культуры.
ее муж Адам (Том Хиддлстон) — в Детройте, музицирует, коллекционирует гитары, грустит.
Ева едет к Адаму поддержать его душевное равновесие.
и тут гром среди ясного неба: в мирную вампирскую семью вторгается буйная и пофигистическая сестра Евы Ава (Миа Васиковски), презирающая границы, чужое благополучие и всяческие гуманные ценности.
очень медленная, но никак не напрягающая этим мелодрама о тех, кто немного устал от того, что мимо пролетают эпохи, что в них теряются любимые и друзья, что надо поддерживать жизнь, а с их принципами это делать все труднее.
фильм полон музыки, поэзии, красивых декораций, костюмов. это в чистом виде эстетское кино, и сначала оно очень вовлекает в себя, заставляет подсознательно желать такого же образа жизни — но внезапно все разбивается от грубого вмешательства и бесцеремонности, и мир вокруг становится опасным и неуютным.
а они всего лишь хотели жить в любви, созерцании, слушать и делать красивую музыку и не причинять зла.
загадочная Тильда в восточных одеяниях (как она хороша в них!), мистический Хиддлстон в черном парике (ему очень идет!), безбашенная Миа, а еще Антон Ельчин в роли друга Адама и Джон Херт в роли Кристофера Марло (предположительного автора шекспировских произведений).
фильм зачаровывает, затягивает, оставляет за собой длинный шлейф мрачного волшебства.