Для того, чтобы разобраться в данном вопросе, для начала нужно четко понять природу такого социального явления, как понты и выпендреж. Откуда они берутся и почему многие люди это делают, какие цели преследуют и т.д.
Деньги
Это, пожалуй, основной фактор, который тут имеет значение. Если у разных людей спросить, чем для них являются деньги, то, скорее всего, Вы услышите разные ответы. Если обобщить, то это возможности или ресурсы.
Как разные люди используют возможности и ресурсы?
Условно, мы поделим их на две категории, для более легкого понимания!
Первая категория
Например, человек, который создает изделия из дерева — столы, беседки, кровати и т.д. Очевидно, что для него древесина является ресурсом для создания прибавочной стоимости. Куб материала (досок) стоит 100 денежных единиц (условно). Вкладывая свой труд и умения, он производит из этого объема ресурсов 5 беседок, по 100 денежных единиц каждая. В итоге, получает 500 денежных единиц. Соответственно, получает значительно больше ресурсов для дальнейшего развития своего производства и приумножения богатства. При условии отсутствия проблем со сбытом продукции, этот человек точно знает, для чего ему нужны ресурсы и что ему с ними делать завтра. А еще, он уже представляет себе собственную лесопилку, завод по производству таких изделий, цех для покраски и собственную сеть магазинов. Это уже мечта, которая превращается в стратегию.
Вторая категория
Человек получил ресурсы. Возможные варианты: выиграл в лотерею, богатые родители, получил наследство, чиновник на которого посыпались взятки и т.д. Но, у этого человека нет достаточно ума, знаний, четкой модели для вложения и приумножения этих ресурсов. Той самой мечты, которую он превратил в стретегию, четко зная механизм достижения поставленных целей. Такой человек не горит своей идеей, к которой нужно долго стремился, начиная практически с нулевой отметки. Представитель второй категории, не понимает истинной ценности своих возможностей.
Ресурс есть, а что с ним делать?
Именно этот фактор является главным, рождающий понты и выпендреж. Такой человек находит утешение в том, что всячески выпячивает свои возможности. Им хочется иметь больше количество особей противоположного пола, демонстрировать свое превосходство над другими людьми. Покупается дорогая машина или даже несколько машин, золото, поездки на дорогие курорты и прочие виды всевозможных понтов. На самом деле, этот человек несчастный и не реализованный в жизни. Именно таким способом, он пытается подчеркнуть собственную важность.
Сравним с моделями поведения первой категории
Вам приходилось видеть реально успешных людей? Уверены, что да, пускай даже по телевизору. Людей, которые создали целые империи и владеют миллиардами долларов? Яркий тому пример Стив Джобс или Билл Гейтс.
Это люди первой категории. Им не нужно ничего доказывать людям. Все и так знают, кто это. А еще, таким не нужна дорогая машина, золото и прочие вещи для самореализации. Эти люди начали свой путь практически с нулевой отметки. Имея четкую цель и понимание того, для чего им ресурсы, они приумножают возможности, при этом постоянно работают над собой, совершенствуются и открывают новые горизонты, один в компьютерных технологиях, второй в главных ролях, в самых популярных фильмах, третий создал продукт, о котором мечтают миллионы.
У таких людей нет понтов, так как они знают цену ресурсам, что с ними делать завтра и для чего нужны деньги. Есть четкий план и стратегия, а масштабы приходят с размером имеющихся возможностей. Популярность с известностью, к таким приходит сама собой, как побочный эффект, в нагрузку за хорошо проделанную работу.